Поиск абонента билайн по номеру

Мини-отели на побережье Черного моря: местная инициатива Гостиничный рынок России в последние несколько лет переживает рост, причем с одной стороны увеличивается количество и качество гостиниц в центрах страны (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), с другой, новые современные форматы гостиничного бизнеса проникают в российские регионы. Средний темп роста гостиничного рынка России порядка 10 – 15% в год (данные Discovery Research Group), причем большую часть роста обеспечивают частные мини-отели (до 100 номеров максимум). «Доля рынка, занимаемая частными мини-гостиницами, в Москве не превышает 3%», — рассказывает Евгений Скоморовский, управляющий директор компании CENTURY 21 Запад, — «в то же время в Санкт-Петербурге данный формат представлен более широко и составляет порядка 10% от общего номерного фонда города». Развитие сегмента Наиболее бурными темпами данный сегмент развивается в местах, раскрученных и наиболее привлекательных с туристической точки зрения: городов Золотого кольца и городов-курортов, таких как Сочи, Адлер, Геленджик, Анапа и т.п. «Мини-гостиницы восполнили нехватку номеров и в городах Золотого Кольца», — утверждает Скоморовский, — «где прежние гостиницы, в большинстве своем, превратились в торгово-офисные помещения». Черноморское побережье Краснодарского края – зона наибольшего развития небольшого частного отельного бизнеса. В зависимости от курорта доля рынка, занимаемого частными мини-отелями, значительно варьируется. Например, в Сочи, по словам Яны Бердниковой, генерального директора компании CENTURY 21 Sun Realty, доля подобных гостиниц составляет около 30%. В Адлере, наоборот, сосредоточена большая часть частных домов-отелей, и они по некоторым оценкам составляют большую часть номерного фонда курорта.   Атмосфера дома Частная мини-гостиница черноморского курорта – это небольшой дом в несколько этажей, разбитый на номера. Многие мини-гостиницы черноморского побережья России — результат инициативы местных предпринимателей. Преимуществами подобных отелей перед крупными сетями следует назвать, во-первых, неповторимую домашнюю атмосферу, которую невозможно создать в крупном отеле, во-вторых, отсутствие надбавок за бренд и соотношение цены и качества близкое к оптимальному и, в-третьих, индивидуальный подход к каждому клиенту и консультативная помощь владельцев отеля, как правило, местных жителей, клиентам по опросам времяпрепровождения на курорте. Ценовая политика в этих отелях следующая. Двухместный номер в гостинице в Адлере (в котором находится основная часть мини-отелей) 3 звезды стоит 3,5 тысячи в сезон, а аналогичного уровня мини-отель будет стоить 2,5. В центральном Сочи все на тысячу рублей дороже. Семейный бизнес Подобные отели ориентированы на конкретного клиента. «Такие отели существуют в основном на постоянных клиентах, которые приезжают ежегодно», — говорит Бердникова. — «Они не могут себе позволить давать масштабную рекламу, соответственно, если сервис в таком отеле не будет соответствовать цене – следующим летом они не могут рассчитывать на стабильный доход. Конечно, заполняемость  отелей в летний сезон в любом случае высока, но,  тем не менее, владельцы дорожат своими клиентами». Как рассказала Домании владелец мини-отеля в Анапе Светлана Маринина, свой бизнес они с мужем начинали в девяностых, когда сдавали первый этаж частного дома туристам. Позже появилась возможность построить новый дом, с большим количество комнат, и появились постоянные клиенты, приезжающие ежегодно со своими семьями. «Сейчас мы встречаем гостей прямо в аэропорту и доставляем вещи в номер», — рассказывает Светлана.       С точки зрения стартовых позиций у маленьких частных гостиниц перед крупными есть и преимущества и недостатки. С одной стороны, по словам Бердниковой, «построить мини-отель проще, чем реализовать крупный проект по строительству полноценного отеля с присвоением уровня звездности.  Проще найти небольшой земельный участок, проще пройти необходимые согласования, и срок строительства не превысит года. Стоимость участка под мини-отель может сейчас составлять примерно 300 тысяч долларов, большой же отель придется строить на участке 15-20 соток и в более дорогом месте — т.е. стоимость участка от 1 млн.» Достоинства и недостатки В то же время многие частные предприниматели на курортах, как и в других городах, жалуются на бюрократические препоны, на чрезмерное увеличение сроков всех возможных согласований, всевозможные чиновничьи поборы и т.п. Многие пытаются избежать необходимости общения с органами власти, регистрируя мини-отели в качестве частных жилых домов, тем самым городские бюджеты не досчитываются налоговых поступлений. Но снижение чиновничьего барьера не единственная причина, ограничивающая развитие небольших семейных гостиниц. По мере насыщения рынка они неизбежно должны будут войти в серьезную конкуренцию с крупными сетевыми отелями. И чтобы остаться на плаву и выжить, без помощи государства мини-отелям не обойтись. «Чтобы собственники мини-гостиниц не потеряли интерес к своему делу, — рассказывает Скоморовский, — государство должно стимулировать не только легализацию данного вида бизнеса посредством принятия отдельных стандартов, применимых к мини-гостиницам, но и обеспечивать возможности для развития бизнеса, мотивируя реинвестирование за счет снижения налогового бремени». Не ко времени Но власти черноморского побережья сейчас больше озабочены реализацией масштабных и амбициозных проектов, в первую очередь, связанных с подготовкой к Олимпиаде. Уже сейчас новое предложение на рынке поступает в основном от крупных игроков, из-за этого, по словам Скоморовского, «доля частных небольших гостиниц будет ощутимо снижаться, что уже и происходит». Данная ситуация характерна не только для курортной зоны, но и для всей России в целом. Развитие рынка, реализация больших проектов и приход все новых крупных сетей неизбежно приведут к уменьшению доли рынка мини-гостиниц. «Нехватка качественных объектов индустрии гостеприимства в России заметна каждому, поэтому, в первую очередь, будут воплощаться масштабные проекты с большим номерным фондом, что сделает долю частных гостиниц еще менее заметной», — прогнозирует Скоморовский. Но они не исчезнут совсем, т.к. могут предложить постояльцам те услуги и формы обслуживания, которые недоступны их крупным собратьям. Источник: