Рынок торговых объектов Москвы 2005 год

Активное развитие рынка торговой является следствием его высокой доходности. В ежегодном индексе, отражающем инвестиционную привлекательность розничной торговли 30 стран с развивающейся экономикой (рейтинг консалтинговой компании A. T. Kearny), Россия второй год занимает первое место. Однако развитие торговой инфраструктуры не успевает за увеличивающимся спросом населения, который в нашей стране удовлетворен примерно на 70 %. Практически две трети доходов москвичи тратят на приобретение товаров и , и около 40 % рынка потребления в столице приходится на крупнейших сетевых операторов, сформировавшихся на российском рынке. Наиболее развитыми в настоящий момент считают сети, специализирующиеся в сегментах товаров продовольствия, повседневного спроса, электроники и бытовой техники, товаров для дома, и обуви (особенно спорттовары), товаров для детей. Серьезные темпы роста демонстрируют также сети ресторанов быстрого питания, сети фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных комплексов. В данной статье представлена информация о состоянии и тенденциях развития крупнейших московских сетевых операторов, подготовленная компанией Becar. Commercial Property. Ф орматы торговых объектов Среди торговых объектов, представленных на московском рынке, выделяют пять основных форматов: моллы, торговые центры, универсальные магазины (товары повседневного спроса), магазины cash&carry, специализированные магазины. При этом универсамы работают как в обычном формате, так и формате дискаунтера. Моллы. Это крупные торговые центры современного формата. Моллом называют не каждый торгово?развлекательный комплекс, ведь последний должен отвечать концепции, объединяющей в себе лучшие современные разработки архитектуры, , строительства, и представлять наиболее полный спектр . По западным стандартам молл — это крупный торгово?развлекательный комплекс с внушительным набором бутиков различных специализаций, развитой инфраструктурой (оформленные торговые галереи, фуд-корты, развлекательные центры и др.). К крупнейшим моллам относят «Мегу-1» (Теплый Стан), «Мегу-2» (Химки), «Крокус Сити Молл». Торговые центры . В настоящее время в Москве действует более 100 торговых центров, большинство из которых — объекты нового и объекты, прошедшие ребрендинг. Наряду с ними работают функционально устаревшие центры советского формата. Наиболее известными из них считают ГУМ, ЦУМ, ТЦ «Петровский пассаж», « », «Галерея Актер». Около 20 торговых центров, планируемых к открытию в 2005–2006 годах, находятся в стадии строительства. Универсальные (товары повседневного спроса). Торговые центры предлагают универсальный набор товаров повседневного спроса (продукты и бытового назначения). Магазины представлены в форматах шаговой доступности (соседские универсамы), гастрономические бутики, супер- и гипермаркеты. Магазины шаговой доступности (универсамы) предлагают ограниченный ассортимент товаров и рассчитаны на частое посещение представителями среднего и экономкласса. Данный формат наиболее востребован и наименее развит, особенно в новых районах Москвы. Гастрономические бутики рассчитаны на состоятельных посетителей и VIP-клиентов. Они предлагают ограниченный эксклюзивный ассортимент, часто специализируются на конкретной товарной группе (чай, кофе, алкоголь). К супер- и г ипермаркетам относят сети «Патэрсон», «Перекресток», «Рамстор», «Ароматный мир», к дискаунтерам — «Копейку», «Пятерочку», «Дикси». Их отличает расширенный ассортимент товаров, самообслуживание и различные программы повышения лояльности покупателей. Дискаунтеры — магазины, работающие в экономичном формате (преимущество — низкие цены за счет значительных объемов закупок и быстрой оборачиваемости складских запасов). Основной принцип , работающего в данном формате, — увеличение торгового оборота за счет максимального количества товаров и числа покупателей. В России подобные магазины особенно популярны как у покупателей, так и у торговых операторов. Магазины cash&carry — торговые центры, ориентированные на мелкооптовых покупателей. Основной акцент делают на низкие цены. Сходны с формата дискаунтер. Площадь торгового зала должна быть не менее 5 тыс. кв. м. На московском рынке в этом формате активно работает Metro cash&carry. Специализированные магазины — магазины спортивных товаров, одежды, бытовой и электроники, товаров для детей, магазины товаров для , парфюмерные магазины, рестораны фаст-фуд, оздоровительные комплексы и фитнес-центры. К наиболее известным относят: « мир», «Спортмастер», «М. ». В действуют магазины товаров повседневного спроса (универсамы, супер- и гипермаркеты). , девушки, латинский секс



Похожие статьи: