Настоящие ковры

Почему настоящие? - спросите вы. Да потому что ни один арабский чародей вроде старика Хоттабыча не смог бы взлететь на подавляющей части ковров, заполнивших наши . Даже если они сделаны из чистой шерсти (что бывает не всегда), или имеют отличнейший ворс и превосходный "персидский" орнамент. Отбросив шутки в сторону, уточним - за НАСТОЯЩИЙ ковёр мы будем считать только ковёр созданный терпеливыми РУКАМИ женщин Востока. Ударение здесь не столько на "женщин Востока", сколько на "РУКАМИ". Ведь ковры ручной имеют особенность, которую не в силах воссоздать не одна машина. Технология производства ворсовых ковров, если не вдаваться в подробности, заключается в фиксации предварительно окрашенного шерстяного ворса на параллельных нитях основы с помощью плотно "вколачиваемых" в основу перпендикулярных ей и вплетённых в неё нитей утка. Так вот, принципиальное различие между ковром и тем, что на него похоже по форме, рисунку и , сводится, по большому счёту, к главному технологическому моменту и, соответственно, элементу фактуры: ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делает это не машина, а человеческие пальцы. не умеет завязывать узелки. Ворс "ковра" машинной работы просто воткнут между основой и утком. Поэтому, собираясь говорить о коврах, мы в этой статье как бы забудем о существовании ковроподобных из синтетики и даже из настоящей, неплавящейся шерсти. Краткая история ковроткачества Ковры являются по сути дела теми аксессуарами , в которой "безмебельный" арабский Восток достиг неповторимого мастерства, проявив в полной мере и своё "пустынное" терпение и любовь к сложному изысканному орнаменту. Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков. Самым древним ковром считается обнаруженный в одном из могильников горного Алтая ковёр ассирийского происхождения, возраст которого оценивается не меньше, чём в два с половиной тысячелетия. До XVI-XVII вв. ковры изготавливались в основном для собственных нужд, нежели на продажу. Наибольшее число антикварных ковров было произведено в XVIII веке, в Персии. Именно эта страна поставила ковроткачество на промышленную основу, что в свою очередь спровоцировало рационализаторское движение, направленное на удещевление производства. Одним из важнейших достижений персидских мастеров оказалось использование хлопка при основы. Основа - это скелет ковра, нить, на которой он "вырастает" и держится, и она должна обладать исключительной прочностью. Для основы выбирали наиболее качественную, наиболее дорогую шерсть. Хлопок в этом случае оказался не только дешёвым, но и более надёжным заменителем шерсти. Правда, только при изготовлении. При эксплуатации ковры с хлопковой основой; ничем не отличающиеся внешне от чисто шерстяных, оказались неустойчивыми к действию влаги, сгнивали в течение нескольким десятков лет. Не в жаркой Персии конечно, а в Европе, польстившейся на восточные "прелести". Начало промышленного производства анилиновых кpacитeлeй" (1847 год) оказалоcь ещё одной серьёзной причиной рекордных достижений в области экономии средств изготовителями ковров. Натуральные красители, использовавшиеся для окраски шерсти при кустарном производстве, были вытеснены.более яркими и дешёвыми производными анилина. Новые краски оказались эффектными, но зато менее устойчивыми к свету и к воздействию влаги, они делали шерстьболее хрупкой и, соответственно, более ломкой. Ковры стали заметно жёстче, ранее не тускневшие веками, они стали выцветать под солнцем прямо на глазах. С пользователями синтетических красителей стали бороться проверенными, восточными способами: просто брали и отсекали одну-две руки. Однако, с прогрессом таким дедовским способом не справишься, и уже к концу прошлого века синтетика полностью вытеснила натуральные красители из, красильных производств. В середине девятнадцатого века параллельно с традиционной технологией возникло и машинное производство ковров, живее реагировавшее на требования непретенциозного рынка. И здесь рационализаторское движение не остановилось. Одним из распространённых способов "ткачества" стало прошивание двух синтетических волокон ворсом с последующим продольным их разрезанием на два "ковра-близнеца". В специализированных торгующих километры этих изделий продаются под названием "палас" или именуются термином "напольное покрытие". Как выбрать настоящий ковёр Итак, имея представление о том, как эволюционировала технология ковров, вы решили приобрести самый-самый настоящий ковёр. Прежде всего хорошо бы иметь ясное представление о том, для каких целей приобретается ковёр. Если ковроподобное можно покупать просто, чтобы было, как у других, а то и лучше, то при выборе ковра ручной работы такой подход нецелесообразен. Эта статья вряд ли будет полезна коллекционеру антиквариата, который и без посторонней помощи оценит стоит ли предлагаемое ему изделие вложения сотен, тысяч или даже десятков тысяч долларов. А именно с таким разбросом цен имеют дело собиратели раритетов. Пожалуй самый удобный про квартирные переезды Москвы.



Похожие статьи: