Логистические центры будущего

Дефицит складских , равно как и внимание государства к проблемам логистической отрасли вызвали по-настоящему больших и амбициозных проектов, которые вполне могут изменить всю систему логистики в нашей стране. Дефицит рождает глобальные вложения О нехватке складских помещений, особенно специализированных, современных, оснащенных по последнему слову , говорилось уже неоднократно. На рынке и спрос постоянно превышает предложение. Не менее серьезными проблемами являются и хаотичность, с которой строятся склады, и неорганизованность в их управлении. От этого страдает, прежде всего, сфера логистики, нуждающаяся для нормальной в четкой схеме, а вместе с ней и потребители, до которых доходит позже и дороже, чем мог бы. Именно несогласованное развитие терминально-складских мощностей на территории страны и было названо важнейшей проблемой министром транспорта РФ Игорем Левитиным. По словам Ирины Роман, ООО «ТрансКэр», руководителя рабочей группы по логистике при Союзе немецкой экономики, в планах Министерства транспорта – создание логистических центров, которые будут увязаны со стратегией развития транспортной отрасли, в транспортных узлах, рядом с городами-миллионниками, на пересечениях автомобильных и железных дорог. Еще одним моментом, влияющим на развитие сферы складского , является государственная поддержка . Так, целый ряд логистических проектов будет развиваться в рамках частно-государственного партнерства. Это касается, например, развития таких крупнейших терминалов, как Мурманский, Дальневосточный и Новороссийский порты. Инвестиционная программа развития одного из них – Новороссийского торгового порта – рассчитана на пять лет и предусматривает вложения в размере $700 млн. Разумеется, столь глобальные были бы невозможны без поддержки государства. Подмосковье – логистический центр России Наиболее активное развитие логистических центров предполагается в Подмосковье, где до 2010 года планируется создать основной узел логистики всей России с единой системой транспортных узлов, складов и центров приема, распределения и перевалки . За пять лет в Подмосковье планируется 3 и грузоперерабатывающих , 29 логистических центров. Появится более 40 тыс. рабочих мест, 9,2 млн кв. м складских помещений и 700 тыс. кв. м . Неудивительно, что планы активного развития Подмосковья заинтересовали инвесторов, причем не только российских, но и иностранных. Так, в прошлом году австрийская группа C.R.E.D.O заявила о намерении вложить 65 млн евро в строительство логистического парка в подмосковном городе Ступино. Уже к осени 2007 года комплекс должен быть открыт для арендаторов. Объем инвестиций в проект составит не менее 65 млн евро. Расположение складов крайне удобно для логистических компаний: 52 км от МКАД, на втором кольце, между трассами М4 (Москва – Дон) и М5 ( – Челябинск), недалеко от крупной развязки. В настоящий момент около проектируемой центральной кольцевой автодороги, проходящей по 13 районам Подмосковья, ведется строительство 10 терминалов. Вложения частных инвесторов в программу развития Подмосковья ожидаются в сумме около 244 млрд руб. О том, что столичный рынок складской наконец приобретает цивилизованные черты, говорит и возрастающий масштаб реализуемых проектов. К примеру, «МЛП-Подольск» будет занимать 200 тыс. кв. м, в Истринском районе планируется строительство индустриально-логистического парка площадью более 190 тыс. кв. м, в Ногинске откроется складской комплекс в 300 тыс. кв. м. А в 2006 году в были сданы площади в логопарках «Крекшино», « », «Белая Дача», ТЛК «Томилино», «Юг». При этом, как отмечает Ирина Роман, «практическая реализация амбициозных и одновременное введение в эксплуатацию крупных складских комплексов – порядка 1 млн кв. м складских площадей к 2008 году – послужит стимулом к снижению ставок аренды до $90-100 за кв. м в год (при текущих $125-140 без НДС) и может привести к снижению доходности складских проектов до 13-15% годовых». Российско-германское сотрудничество За развитием логистической сферы в России пристально наблюдают в Европе. Германия, являющаяся европейским лидером логистических услуг, также заинтересовалась новыми . На прошедшей 7-9 февраля Российско-германской логистической конференции в был представлен построения системы, ориентированной на обеспечение логистическими высокого уровня на территории европейской части РФ, включающими в себя складирование, хранение, обработку, и экспедирование . Проект «Литер» развивается при участии как немецких специалистов, так российских консультантов. будут располагаться в Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Во Внуково и Дмитрове будут построены два крупных логистических центра, на опыте их строительства будут опробованы возможности государственно-частного партнерства. «Дмитровский порт» займет 110 га, площадь его складов составит 100 тыс. кв. м, в том числе склады, терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров, сухие склады. Логистический комплекс во Внуково имеет авто- и подъезды, расположен очень удобно по отношению к Москве. Площадь комплекса составляет 40 тыс. кв. м, половину которой могут занять низкотемпературные склады. В планах сети использовать комплекс в том числе для городской дистрибуции охлажденных и замороженных продуктов. В России это первая попытка системного подхода к построению сети и планируемой мультимодальности (объединению автотранспорта, железных дорог, водного и авиатранспорта). По словам Оника Азнауряна, руководителя логистического «Литер», «проект, основанный на своей инфраструктуре с собственным логистическим оператором, предоставит возможность клиентам получить полноценную вертикально интегрированную систему логистических класса А». Однако это только начало, и в не столь отдаленном будущем стоит ожидать появления в России целых комплексов, объединяющих как различного назначения, так и возможности всех существующих путей сообщения. Надежда Двоскина получена:



Похожие статьи: