"Вкусный" сегмент

Что касается арендных платежей на ресторанные площади, то наиболее высокий уровень прослеживается в Центральном округе — от $1500 в год за 1 кв. м. В районе Арбата или Тверской улицы арендная плата может доходить и $10 тыс. за 1 кв. м. Впрочем, в пределах Садового кольца вполне возможно встретить и вариант за $500 за 1 кв. м в год. Правда, рассчитывать на что-нибудь хорошее не придется. Скорее всего это будет подвальное , требующее серьезных вложений в реконструкцию или . Подходящие места, расположенные между Садовым и третьим транспортным кольцом, потребуют арендных вложений порядка $300–600 за 1 кв. м в год. В спальных районах, в относительной удаленности от станций метро и оживленных магистралей, расценки самые низкие: $150–200 за 1 кв. м в год. При расчете сроков окупаемости следует исходить из целого ряда факторов. Это и затраты на разрешительной и разработку -монтажной документации, и подготовка концепции ресторана и дизайнерского , закупка технологического оборудования, , посуды и элементов и пр. Понятно, что вложения в концептуальный ресторан с изысканной будут окупаться значительно дольше по сравнению с затратами на демократичной кофейни или оборудование уличной точки, торгующей шаурмой, продуктами гриль и хот-догами сомнительного качества. На сегодняшний огромный потенциал для роста имеют сети предприятий фаст-фуда. Именно в сетевых ресторанах гораздо эффективнее реализуются программы снижения издержек. Это происходит за счет расходов при с поставщиками, а также при помощи соблюдения стандартов качества сервиса и . По данным исследовательской компании Interactive Research Group (IRG), с конца прошлого года количество заведений «быстрой еды» в столице выросло на 17%, и на сегодняшний день здесь действует 71 ресторанная сеть быстрого питания, включающая 168 брендов.  Можно наблюдать тенденцию, когда сети быстрого питания объединяются в фуд-корты и «прописываются» на ресторанных площадках торговых центров, где арендная плата может доходить до $2–3 тыс. за 1 кв. м в год. Столь высокие расходы могут себе позволить в основном известные раскрученные бренды типа «Ростик Групп» или McDonald’s. В этом случае для арендаторов упрощается решение целого спектра проблем, начиная от оформления и документов и заканчивая вопросами, связанными с подводом коммуникаций. При этом за счет гарантированного притока покупателей в торговые центры у «точек» очень быстро окупаются затраты на .  Возрастающая с каждым годом острая конкуренция на ресторанном рынке столицы подстегивает к принципиально новых предложений. Так, недавно в городе открылся первый ресторан, работающий в формате free floor, являющемся усовершенствованной моделью «шведского ». Зона ресторана «Грабли» находится в свободном доступе для посетителей, которые могут самостоятельно выбирать любое из 200 блюд. Причем все позиции меню готовятся в присутствии заказчика. Заведение рассчитано на средний класс. По словам создателей заведения, «маркетинговый расчет строится на том, что планируемая средняя сумма чека — 200 руб.». Помимо зала free floor для посетителей обустроены оранжерея, кофейня, веранда и два зала пивного бара. Приблизительно в том же формате работает и ресторан «Дрова», где за $55 можно совершить неограниченное количество подходов к сервисной стойке. Официанты выдают посетителям только три тарелки, поскольку практика показала, что лишь один из 20 может позволить себе четвертый подход. При этом напитки заказываются отдельно и в сумму «шведского стола» не входят. Во всем мире наиболее эффективным способом для сокращения начальных расходов и снижения финансовых рисков для сетевых заведений считается франчайзинг. Это позволяет компании, не располагающей собственными или заемными средствами, выйти на быстрые темпы развития. Франчайзинг — это такая бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и , маркетинговые , экспертизу, и механизмы поддержки.  По данным администрации малого бизнеса США, за пятилетний период более 65% малых по тем или иным причинам заканчивают свое существование. За тот же период только 14% предприятий, работающих в системе франчайзинга, были закрыты. Годовой объем розничных продаж в сфере франчайзинга в США достигает более 40% общего объема продаж и оценивается американскими экспертами в $1 трлн.  Без сомнений, у франчайзинга большие перспективы и в нашей стране. В 1996 году была образована федеральная общественная организация «Российская ассоциация развития франчайзинга» (РАРФ).  Для того чтобы заведение могло получить право на использование фирменного стиля и технологии, успешно работающей на рынке компании необходимо приобрести лицензию на право использования торговой марки и системы ведения у головной компании. Это также позволит получить возможность закупать исходные продукты и оборудование по конкурентным ценам у сертифицированных производителей. Для этого сначала делается первоначальный взнос за , а затем производятся ежемесячные платежи (роялти), устанавливаемые в размере 5–8% объема продаж. Плюс взносы в и маркетинговый бюджет компании франчайзера в размере 2–3% объема продаж.  Например, для того чтобы получить франшизу «Ростик’с», потенциальному франчайзи придется единовременно заплатить взнос в размере $25 тыс. и ежемесячно отчислять от оборота 6% (роялти) и 3% (на и маркетинг). Выгодность подобных вложений вполне очевидна, если учесть, что компания франчайзер предоставит рецептуры и способы приготовления блюд, даст рекомендации по размещению торговой сети, ведению политики и поможет в подготовке высококвалифицированных кадров. Роман Хохлов получена:



Похожие статьи: