ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство]

VII. ОПЛАТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. 99. Тарифы на коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ), утверждаются органом местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Плата за коммунальные услуги устанавливается с учетом их фактического потребления (при наличии приборов учета) либо среднестатистических нормативов потребления. 100. Для нанимателей и собственников, проживающих в многоквартирных домах, в том числе в домах жилищных (жилищно-строительных) кооперативов и товариществ собственников жилья, плата за жилищные услуги включает в свой состав: плату за выполнение обязательного перечня работ по обслуживанию и ремонту (в том числе капитальному) общего имущества многоквартирного дома, включая сбор и вывоз бытовых отходов, и обслуживание лифтового хозяйства 16. Наниматели, кроме того, вносят плату за наем жилья. Собственники жилья уплачивают установленные законом налоги, в том числе при сдаче его в наем или аренду. 101. Плата за коммунальные услуги включает платежи: за обеспечение потребителей холодной и горячей водой, водоотведение, , газоснабжение, электроснабжение и другие виды коммунальных услуг в соответствии с благоустройством жилища. Собственники индивидуальных жилых домов оплачивают коммунальные услуги, а также сбор и/или вывоз бытовых отходов и другие работы и услуги в соответствии с договором. 102. Если иное не установлено договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, текущий ремонт жилища и расположенного в нем инженерного оборудования (за исключением относящегося к общему имуществу) является обязанностью нанимателя или собственника жилища, оплачивается ими за счет собственных средств и не входит в оплату обязательного перечня жилищных и коммунальных услуг (пункт 68 настоящих Правил). Замена санитарно-технического и другого оборудования в жилище раньше установленного срока службы по желанию потребителя независимо от его технического состояния производится за счет средств потребителя. Капитальный досрочный ремонт жилища по инициативе потребителя выполняется за его счет. В остальных случаях капитальный ремонт жилища является обязанностью его собственника или управомоченного им лица 103. Величина ставок оплаты жилья должна соответствовать фактически выполняемому перечню работ в рамках установленного муниципальным заказом обязательного регламента, а тариф на коммунальные услуги для населения - реально обеспечиваемой надежности, устойчивости и другим показателям качества коммунального обслуживания. 104. Ставки оплаты обслуживания и ремонта жилья по договору социального найма, предусматривают частичное или полное возмещение затрат исполнителя на эти цели и утверждаются органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При переходе к полной оплате услуг населением по экономически обоснованным тарифам потребители, проживающие в жилье социального использования, оплачивая его по пониженным ставкам и тарифам, заключают договор социального найма на ограниченный срок. Размер оплаты обслуживания и ремонта жилья, занимаемого по договору найма, предусматривает полное возмещение затрат исполнителя и собственника жилища, устанавливается договором между нанимателем и наймодателем. 105. Собственник жилища участвует в расходах по обслуживанию и ремонту жилья и оплате коммунальных услуг на тех же условиях, что и наниматели, занимающие жилище по договору социального найма, если это жилище является у собственника единственным. 106. Тарифы на оплату коммунальных услуг, имеющих одинаковые потребительские свойства, устанавливаются едиными в пределах населенного пункта для нанимателей и собственников жилища, являющегося для них единственным, независимо от видов жилищного фонда (включая дома, в которых образованы товарищества собственников жилья, жилищные и жилищнсклроительнью кооперативы). 107. По решению органа местного самоуправления — муниципального заказчика оплата жилья может устанавливаться дифференцированно в зависимости от потребительских свойств дома и жилища: плата за найм: от района расположения дома, качества дома и квартиры (уровня благоустройства, отделки и др.); плата за обслуживание и ремонт: от наличия и, соответственно, необходимости обслуживания дополнительных видов оборудования и услуг (подземных гаражей, охраняемых стоянок, детских и спортивных помещении и сооружений, домофонов, консьержей и др.) -соответственно дополнительным затратам в составе себестоимости жилищных услуг. Не допускается установление более высоких платежей за жилье, имеющее более низкие потребительские свойства, несмотря на более высокие затраты на его ремонт. Плата за наем может устанавливаться с понижающими коэффициентами в жилых домах с более низкими потребительскими свойствами 108. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать двухставочные (многоставочные) тарифы за обслуживание и ремонт нормативной и сверхнормативной площади жилья, нормативного и сверхнормативного потребления коммунальных услуг, потребления коммунальных услуг в различное время суток, а также для оплаты коммунальных услуг при наличии и отсутствии индивидуальных приборов учета. 109. Органы местного самоуправления вправе устанавливать повышенные тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг для граждан, которым принадлежит несколько жилищ. В этом случае по установленным для населения базовым (не повышенным) тарифам оплачивается только основное жилье (по месту регистрации), в котором постоянно проживает данный гражданин. Повышенные тарифы в этом случае применяются к суммарной общей площади всех жилищ, приходящейся на гражданина (семью), превышающей установленную социальную норму площади жилья. Данный порядок начисления и взимания повышенной платы применяется к потребителям - собственникам жилищ в многоквартирном и в индивидуальном доме. 110. Изменение размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги после заключения договора допустимо по решению органа местного самоуправления в случаях объективного изменения затрат исполнителя (включая существенное повышение цен на энфгоносители) либо повышение потребительских свойств (качества услуг). 111. Вступление в силу решения об изменении тарифа и пересчет размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги допускается не ранее дня официального опубликования или доведения до потребителя извещения о новых тарифах. 112. При заблаговременной оплате потребителем жилищно-коммунальных услуг (вперед) пересчет размера оплаты по новым тарифам может производиться со следующего расчетного периода, следующего за месяцем введения нового тарифа 113. Потребители обязаны вносить плату за жилищные и/или коммунальные услуги ежемесячно до наступления оплачиваемого периода в сроки, установленные договором. Если потребитель не оплатил своевременно услуги, он обязан оплатить пени за каждый день просрочки свыше 10 дней. Размер пени и порядок ее оплаты устанавливается муниципальным заказчиком и отражается в договорах, заключенных с потребителем. 114. Размеры начисленных платежей указываются в доводимом до потребителя извещении (счете-квитанции). В нем отражаются: объемы потребления жилищно-коммунальных услуг, тарифы и размеры платежей по каждому виду жилищно-коммунальных услуг, размеры субсидии; перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и связанное с этим снижение размера оплаты, а также другие сведения. На обороте извещения рекомендуется размещать информацию, необходимую для потребителя или анкету по его оценке качества жилищно-коммунальных услуг. 115. Очередность погашения задолженности по платежам за предоставленные жилищно- коммунальные услуги осуществляется в последовательности, определенной статьей 319 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иная очередность (например, первоначальное погашение долга, затем пени и текущих платежей) может быть установлена соглашением сторон (в договоре). 116. Платежи за , обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляются потребителем независимо от времени фактического проживания в данном жилище. 117. Обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов, снабжение холодной и горячей водой, водоотведение и газоснабжение (при отсутствии квартирных приборов учета) оплачиваются по стоимости услуг, приходящихся на одного человека, исходя из количества потребителей, фактически проживающих в данном жилище, с учетом времени их фактического проживания (в том числе временных жильцов). 118. При временном отсутствии потребителя, в течение трех дней с момента получения заявления с подтверждающими документами, исполнитель обязан произвести перерасчет платежа (или представить необходимую информацию расчетно-кассовому центру) с учетом освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг, указанных в пункте 117 настоящих Правил, за весь период отсутствия потребителя по месту постоянного жительства (регистрации). Продолжительность освобождения от оплаты определяется исходя из полного количества суток отсутствия потребителя. 119. Факт и продолжительность отсутствия потребителя подтверждается предоставлением исполнителю одного из следующих документов: справки с места работы о командировке с указанием ее продолжительности и места назначения с приложением копии командировочного удостоверения; квитанции (счета) за проживание в гостинице, общежитии или другом жилище по месту своего временного пребывания; билетов, подтверждающих дату проезда от места постоянного жительства к месту временного пребывания и обратно; справки органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту пребывания; справки лечебного учреждения, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, исполнительного органа местного самоуправления, других организаций, правомочных подтверждать факт и продолжительность нахождения потребителя в ином населенном пункте. 120. Оплата жилищно-коммунальных услуг производится потребителями с учетом льгот и субсидий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Право на получение и размер субсидии определяется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Для потребителей, имеющих во владении и пользовании несколько жилых помещений, льготы и субсидии предоставляются только на основное жилище (т.е. по месту регистрации).17 Потребители, имеющие льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг и проживающие в жилище, находящемся в собственности или найме другого лица, вправе реализовать свое право на льготы в части оплачиваемых ими жилищно-коммунальных услуг. Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства. 121. В случае досрочной оплаты жилищно-коммунальных услуг, пересчет оплаты за период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации) производится путем зачета сумм переплаты в оплаченном месяце в счет будущих платежей. Пересчитанный размер оплаты за последующие расчетные периоды отражается в выдаваемых потребителю платежных документах. 122. Исполнитель не имеет права представлять к оплате, а потребитель не должен оплачивать утечки воды, теплоносителя в уличных, квартальных, внутридомовых сетях. Контроль и определение их размера произюдится сопоставлением показаний приборов учета, установленных на сетях, на домовых вводах и в квартирах. При отсутствии стационарно установленных приборов (узлов учета) оценка утечек производится исполнителем портативными приборами по требованию муниципального заказчика, управляющей организации или территориального подразделения государственной жилищной инспекции. В случае превышения фактических размеров утечек (а равно и показателей удельного потребления) по сравнению с нормами, принимаемыми за основу при расчетах и выставляемых к оплате, более чем на 10 % затр
очистка мягкой кровли от наледи


Похожие статьи: